Начался суд по делу об убийстве Марата Аразова. На скамье подсудимых – кандидат в мастера спорта по боксу
Это судебное заседание в Карпинске ждали почти четыре месяца. История жестокого убийства потрясла город в середине октября прошлого года – 20-летний боксер Александр С. до смерти забил 40-летнего мужчину. Позже юноша полностью признал свою вину, даже написал явку с повинной. Ему было предъявлено обвинение по части 4 статьи 111 УК РФ – «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». И это первый «пунктик» в этом деле, заставивший общественность недоумевать: «Почему?» Второй раз задаться этим же вопросом людям пришлось после заключения следователей – в действиях Антона А., который находился на месте происшествия и ничего не предпринял для спасения погибшего в итоге мужчины, нет состава преступления: по делу он проходит в качестве свидетеля. К слову, Антон А. является лучшим друга Александра и в день убийства находился рядом. По хорошему, Антон мог отвечать перед судом как соучастник. Однако следствие решило иначе. Отвечать за все придется одному Александру. Максимальная мера наказания, по инкриминируемой ему статье, – 15 лет. Впрочем, все та же общественность уверена, наказание будет мене суровым, ведь боксер не был ранее судим, признал свою вину, да и убил, как получается, по неосторожности. Так или иначе, скорее всего, суд учтет эти обстоятельства как смягчающие вину.
Вряд ли такой поворот устроит вдову Марата Аразова – Ирину и двух его детей. Заявление женщины о том, что она не согласна со статьей, по которой боксеру предъявлено обвинение, суд оставил без внимания, пояснив, что не имеет права переквалифицировать дело. Ирина попросила суд наказать подсудимого по всей строгости закона, а также возместить ей моральный ущерб в размере двух миллионов рублей: «Я не знаю, как жить без мужа, как поднимать на ноги детей…» Услышав названную сумму ,подсудимый возмутился – слишком много, а на вопрос судьи – «А сколько?» — даже не опустив глаз, пробубнил: «Я не могу оценивать жизнь людей…»
…Судебный процесс был открытым, журналистов «ВК» на него пустили, а вот вести фотосъемку запретили – родственники подсудимого против. Согласно закону фотограф успел таки сделать пару кадров, пока судья не объявил о начале слушания. «Что, праздник что ли? Зачем журналисты шоу устраивают? Закрыть эту газету к чертям!» – высокий мужчина, вероятно, родственник семьи подсудимого, не стеснялся в выражениях, когда увидел в руках журналиста фотоаппарат.
Впрочем, проявлений агрессии на этом судебном процессе было много: оскорбления, ругань, проклятия – родственники и погибшего, и подсудимого не могли сдерживать своих эмоций.
«Ударов было не так много!»
Подсудимый – высокий, накаченный, темноволосый парень. В зал суда его привели в наручниках. От остальных, присутствующих в зале людей, его отделяли железные прутья установленной клетки. Молодой человек был на удивление спокоен. Он пристально рассматривал сидящих в зале, с кем-то даже здоровался, кивая головой. Поник он лишь в тот момент, когда гособвинитель зачитывала обвинение и то и дело звучало словосочетание «нанес удар». А перечисление повреждений, которые были обнаружены на теле погибшего Аразова, заняли несколько минут. Тишину, царившую в это время в зале, нарушал лишь плач мамы погибшего, 60-летней Людмилы Николаевны. А когда Александра спросили, согласен ли он с обвинением, боксер заявил, что не согласен с количеством якобы нанесенных им ударов: «Их было не так много». Дальше говорить подсудимому не позволили. Его очередь еще не настала. Согласно установленному судьей порядку, сначала будут заслушаны свидетели, потом потерпевшая, затем сам подсудимый.
Свидетели говорят
Первым свои показания суду предоставил свидетель Антон Д. В ночь на 17 октября, когда произошло убийство, мужчина находился на своем рабочем месте – в магазине по ул. Мира, 62, куда подсудимый Александр и его друг Антон зашли за пивом. Уже после убийства. Свидетель рассказал, что на подсудимом были светлые джинсы в бурых, похожих на кровь, пятнами на коленях.
Другой свидетель, Александр Г., в период, когда было совершено преступление, занимал должность младшего оперуполномоченного уголовного розыска. Именно он выезжал на место происшествия, когда позвонившая в дежурную часть женщина сообщила о трупе. Именно он занимался поиском преступников и вычислил боксера, а приехав к нему домой, обнаружил пятна крови на его одежде. Именно он доставил подозреваемого в отделение тогда еще милиции.
Жанна К., мама подсудимого, также давала показания. Убитая горем женщина рассказала о событиях того дня. По ее словам, Александр проводил время со своим другом Антоном А. Домой он вернулся ночью и сразу лег спать. Заметив на обуви сына кровь, женщина стала спрашивать, что случилось? «Я подрался. Мамочка, давай завтра, я хочу спать», – ответ сына успокоил Жанну. А вот позвонившие через несколько минут в дверь полицейские, напротив, встревожили – они попросили Александра показать джинсы, а потом увезли его.
Валентина С., сотрудница магазина, выходя из которого Марат встретил Александра и получил первый удар, рассказала, что никакого шума не слышала.
Показания Николая Ц. и Ларисы Е., фельдшеров «Скорой помощи», прибывшие на место убийства, сходились – узнать Марата по лицу было невозможно. Лицо мужчины было полностью покрыто гематомами, кровью. Лишь найдя документы и прочитав фамилию, медики поняли – убит их бывший коллега.
«Он «танцевал» на его голове»
Елена Х., пожалуй, одна из главных свидетелей произошедшего убийства. По ее словам, она видела все – от начала до конца. Видела, как сначала двое парней, одного из которых она узнала в подсудимом, потом трое крутились у ночника; потом видела неизвестного мужчину, зашедшего в этот ночник.
– Когда мужчина зашел в магазин, подсудимый встал за дверью и стал показывать жесты, по которым можно было понять – он хочет избить этого человека, – говорит Елена. – Его друзья смеялись. Дальше я отвлеклась, повернулась к ним уже после того, как услышала звук удара и падающего тела…
Женщина пояснила суду: подсудимый сбил Марата с ног одним ударом в голову, после чего тот все же поднялся и попытался спастись бегством. Однако боксер догнал его и стал продолжать наносить удары.
– Это было ужасное зрелище. Он «танцевал» на его голове, то наступая на него, то слазя. Мужчина хрипел, и я догадывалась, что он умирает… — говорила свидетельница.
Именно Елена вызвала карету «Скорой помощи» и полицейских.
«Я помню только частями»
Антон А., друг Александра, в своих показаниях постоянно путался. На начальном этап следствия молодой человек пояснял – Александр нанес первый удар Марату внезапно и молча, до этого они не контактировали никак. На суде же говорил, что мужчины виделись – они практически одновременно хотели войти в ночник, но, чуть замешкаясь, Александр остался снаружи. По словам Антона, возможно, именно в этот момент между ними и произошел конфликт. В суде Антон уверял, что в момент убийства Александр был трезв, но четыре месяца назад он рассказывал следователям иное: «Саня был сильно пьян и я решил проводить его домой».
Когда гособвинитель удивился такому расхождению в показаниях, свидетель ответил: «Я был с похмелья тогда, мне задавали наводящие вопросы. Я вообще частями только помню». Кроме всего прочего, по словам Антона, он даже не понял, что его друг затеял драку, потому что сам он стоял далеко, ничего не видел и вообще разговаривал в этот момент с другим человеком…
Поделись новостью в социальных сетях
Статьи по теме
- Карпинец осужден за убийство несовершеннолетней в общежитии
- Карпинца приговорили к сроку за жестокое убийство жительницы Краснотурьинска
- Областной суд не смягчил наказание убийце Марата Аразова
- Приговор, вынесенный убийцам краснотурьинского таксиста, вступил в силу
- Дело об убийстве Аразова будет пересмотрено в областном суде