Мы продолжаем серию публикаций проекта «Карпинское море», посвященную бывшему угольному разрезу. Сегодня мы поговорим об идее местных депутатов присвоить затопленному разрезу официальный статус.
Вопрос о присвоении бывшему угольному разрезу официального статуса был поднят еще в июле 2012 года – на заседании городской Думы неожиданное предложение на обсуждение вынес депутат Владимир Юхно. Кроме статуса депутат настаивал на том, чтобы присвоить разрезу еще и название.
– Это шикарное место, но что это у нас – непонятно. То ли это море, то ли озеро, а может, пруд или водохранилище? – рассуждал на том заседании Юхно. – Мы обязательно должны решить, что же это на самом деле такое. Это очень важно.
Однако тогда дело ограничилось лишь разговорами, и, несмотря на то, что идея пришлась по душе многим народным избранникам, никаких реальных действий предпринято не было. Спустя два года председатель городской Думы Александр Аскаров поделился своим мнением по данному вопросу.
– Что это сегодня? Выработки бывших угольных разрезов, которые постепенно затапливаются водой, – сказал он. – Последний раз на эту тему Михаил Бураев выступил, предлагал рассмотреть вопрос о санитарном состоянии данного водоема. Ну вроде никто не против, и четко было сказано, что если сам Михаил Эрикович подготовит этот вопрос, то мы его рассмотрим.
Аскаров признался, что не видит необходимости сейчас заниматься решением этого вопроса, но поделился своим мнением о перспективах бывшего разреза.
Купальная зона
Пригодно ли это место для отдыха горожан? Можно ли организовать здесь купальную зону? Ответы на эти вопросы оказались категоричными – нет.
– Я сомневаюсь, что, по крайней мере в ближайшие годы, там можно что-то сделать. К предложениям о создании там зоны для купания отношусь скептически. Нужно понимать, что угольный разрез, да и карьер известняковый – очень глубокие и для купания не подходят, – заявил Александр Михайлович.
По его словам, в месте для купания должен быть достаточно пологий заход, в разрезе же он крутой – сразу откос, а высота каждого уступа достигает до 20 метров.
– Купаться там официально нельзя из соображений безопасности. Конечно, можно достаточно большие деньги выкинуть на обустройство купальной зоны, но будет ли отдача? Если мы говорим об эффективности использования бюджетных средств, я не вижу здесь никакой перспективы – на две-три недели в году устраивать купальный сезон, – размышляет спикер городской Думы.
Лодочная станция
Если купаться в разрезе нельзя, то возможно ли оборудовать здесь, к примеру, лодочную станцию?
Оказалось, что эта затея более реальна, чем устройство купальной зоны.
– Организовать станцию вполне возможно, но не на средства местного бюджета, – говорит Александр Михайлович. – Теоретически, если кто-то из предпринимателей возьмется за это дело и с учетом глубины разреза выполнит все требования безопасности – пожалуйста.
Впрочем, затея эта достаточно рискованная, и безопасность не будет ограничиваться лишь банальными спасательными жилетами, возможно, поэтому желающих пока нет.
Официальный статус и название
Что касается юридической стороны и вопроса законности организации купальной зоны или лодочного проката на месте бывшего угольного месторождения, председатель городской Думы ответить затруднился.
– Вообще, прежде, чем что-то оборудовать, нужно изначально отвести участок. Что касаемо земель – они наши, но статус водоема на сегодняшний день нигде и никем не утвержден – получается он практически ничей, – говорит депутат.
Названия у водохранилища на сегодняшний день также нет. По мнению председателя городской Думы в первую очередь следует разобраться, каким образом его регистрировать и для чего?
– Карьер известняковый официально также не закреплен за городом. У нас вообще нет водоемов на балансе – только гидротехнические сооружения, например, мост или плотина, на обслуживание которой выделяются бюджетные деньги. А водные ресурсы, то они относятся к Федерации, точно так же, как и леса. По крайней мере, мне неизвестно, чтобы в каком-то муниципалитете на балансе стояла река или озеро.
Реальные перспективы
Если уж вести речь о перспективе и привлекательности, то, по мнению Александра Аскарова, они вовсе не связаны с разрезом – куда более реальна идея очистки реки Турьи и восстановление водной и лодочной станции там, где она была раньше, в 50-60 годы.
– Мы туда еще пацанами ездили, там было здание деревянное, был прокат лодок, на которых, кстати, очень много людей катались. Были буфеты на берегу, горожане отдыхали, загорали и купались. Правда, тогда и речка была полноводная, и Романовский пруд в свое время был глубокий, – вспоминает Александр Михайлович. Причиной, по которой река обмелела, депутат называет Андрюшинское водохранилище, построенное для нужд Богословского алюминиевого завода, а второй причиной – угольный разрез, куда утекает половина реки.
– Это не секрет. Когда порывы очень сильные и 90% воды уходит в разрез, тогда начинают бить тревогу – так как Краснотурьинску не хватает воды. Но такими темпами, как развивается ситуация сегодня, еще три-пять лет и разрез будет заполнен. Потом пойдет перелив воды, и русло реки станет снова полноводным, и тот же Романовский пруд будет восстановлен естественным путем, сегодня же его в сапогах можно перейти… – подводит итог Александр Аскаров.
НА ОЧЕРЕДИ. В следующем выпуске проекта, в октябре, мы поговорим об интересных фактах, связанных с затопленным разрезом, а также о рыбалке и подводных погружениях в этих местах. Если вам есть что рассказать, звоните по телефону 3-66-60 или приходите: улица Куйбышева, 36.
Поделись новостью в социальных сетях
Статьи по теме
- Депутаты Карпинска решили отказаться от НДФЛ в пользу дотаций из области
- Недосягаемый рекорд карпинского шахтера
- В Карпинске «законсервировали» станцию по очистке питьевой воды стоимостью 300 миллионов
- Карпинское море: большая жизнь осталась на дне и в прошлом
- Мэр Карпинска отчитается о своей работе перед депутатами (ТВИТТЕР-ТРАНСЛЯЦИЯ)