Сегодня — день рождения Машеньки, младшей из троих детей, погибших на пожаре в частном доме Волчанска. Девочке исполнилось бы 11 месяцев.
Горожане сочувствуют семье, потерявшей детей, и помогают родителям начать жить заново
Когда все – заново
У Татьяны и Эдуарда при пожаре погибли дети и в такой беде – только время помощник, а вот другому их горю – потере имущества и жилья, можно все же помочь.
Люди откликнулись на призыв поделиться добром. Кто-то перечислил на карточку Татьяне посильный взнос на необходимые расходы, кто-то принес то, что пригодится погорельцам в налаживании жизни на новом месте.
Кажется, немногими вещами пользуемся в быту и домашнем обиходе, а вот сгорело все у Колесниковых – и стало ясно, что не так уж мало нужно, чтобы наладить семье более-менее приемлемые условия существования. Посылок от наших читателей набралось – на два рейса легковой машины. И помощь продолжает поступать.
— Пришла старенькая бабуля, принесла пять тысяч рублей, – рассказывает офис-менеджер редакции Лена, которая принимает передачи семье погорельцев. – Может, ей и самой они нелишние, но видно, что человек хочет помочь от души.
Одежду, бытовую химию, кухонную утварь собрали работники социальных учреждений Волчанска. Семья Андреевых передала теплую новую одежду. Посуду и одеяло принесли сотрудники спасательных подразделений.
Вещей погорельцам из Волчанска собрали – две машины «Жигулей». Люди принесли одеяла, сервизы, новые куртку, шубу. И посылки продолжают поступать. Три семьи предложили временное жилье у себя в домах, несколько сот человек перечислили деньги на карту мамы детей.
Большинство людей, побывавших в редакции, отказывались назвать свое имя, просто оставляли пакеты и уходили. Спасибо Евгению, Лене и Егору, кто помог перевезти посылки Колесниковым. Спасибо Марине и еще одной Лене, кто пытается решить жилищную проблему бездомовой семьи.
Где жить, когда жить негде
А эта проблема на сегодня – главная для Колесниковых. Семья не хочет возвращаться в Волчанск. Тяжело. «Нам предложили квартиру в старом доме этого города, – рассказывает Эдуард. – Мы пришли посмотреть. Таня зашла в залу, а в ней вид из окон – прямо на наш сгоревший дом. В такой мы жить не сможем…».
Глава Волчанска Александр Вервейн, у которого побывали на приеме Колесниковы, пообещал связаться с главой Карпинска Андреем Клоповым для решения жилищного вопроса пары.
«Мы не претендуем на новое жилье, нам бы где-то голову приткнуть – зима на дворе, – говорит Эдуард. – Сейчас живем то у моей матери с отцом, то у сестры. Сестра сама с семьей снимает квартиру, отец больной».
Понятно желание семьи обустраивать свое гнездо в Карпинске. Здесь родственники, здесь, на городском кладбище, общая могилка троих детей. Жить у родителей возможности нет, снимать квартиру денег тоже пока не хватает.
Колесниковы побывали на приеме у к заместителя главы администрации Олега Буркова. Они написали заявление о выделении какого-нибудь жилья на имя главы Андрея Клопова. Погорельцам, чему есть примеры, в администрации Карпинска помогают найти крышу над головой, потому Татьяна с Эдуардом надеются на то, что власти города пойдут им навстречу. «А работы я не боюсь, – говорит Эдуард, – сам все приведу в порядок, отремонтирую».
Мучительный вопрос
Деньги, которые люди перечислили на карточку, очень пригодились семье. На них была куплена одежда для погребения детей, заказан поминальный обед, совершены поездки на пожарище, где, пока не выпал снег, родные разыскали документы на ребят и взрослых, планшетник, телефон. Все сохранилось, только пришлось просушить. Также самое необходимое – зимнюю обувь, например, купили Татьяне. Ее муж пока обходится тем, что взял отцовское. Деньги берегут на обустройство на новом месте – ведь даже табуретки у пары нет…
В эти дни Татьяна ездит в Следственный отдел, который продолжает расследование уголовного дела, возбужденного после смерти трех детей. Она отмечает, что следователь общается с ней тактично, корректно.
Родителям не дает покоя вопрос: почему старший, 14-летний Женя, не среагировал на запах дыма, не смог ни младших вынести, ни сам спастись. По мнению родителей, хорошо знающих парнишку и свой дом, он мог бы за пару минут открыть или вышибить любое из хлипких окошек, вытащить детей и сам выбраться из горящего дома.
«Может быть – ударили парня по голове, «вырубили», а дом подожгли, уходя? Вот и рана у него на голове – на ожог не похожа, и некоторых ценных вещей, припрятанных в надежном месте, я не нашел на пожарище, — размышляет Эдуард. — Документы – есть, а украшений – нет. Вещи, которые были рядом с ними, все в сохранности, но «упаковки» и самих украшений в ней не нашли».
– Не исключаем ни одной версии, проверяем все, – говорит руководитель Следственного отдела по г. Краснотурьинск управления СК РФ Федор Заводов. – Пока нет такой, о какой можно было бы говорить твердо. Ждем результатов назначенных экспертиз. Тогда о причинах пожара и гибели детей можно будет говорить определеннее.
По итогам расследования этого резонансного дела руководитель Следственного отдела пообещал дать комментарий.
От автора
…Две недели прошло, а я не могла заставить себя написать о похоронах ребятишек. Малыши в день прощания, 3 ноября, лежали в небольших, аккуратных, словно кукольных, гробиках, а Женя, старший, уже в домовине как для взрослого. Все с открытыми чистыми личиками, такие спокойные, что казалось – спят.
Много венков с яркими цветами принесли друзья, родственники, знакомые. Холмик из гвоздик и хризантем все рос и рос у стенок гробиков, в изножье. И невозможная картина: красивые разноцветные мягкие игрушки среди траурных черно-золотых лент. Кукла Машенька из мультика, Чебурашка, машинки, симпатичные зверушки. Их рассадили потом на могиле ребяток и они полностью закрыли мерзлую землю, превратив могильный холм в разноцветную горку…
На маму ребятишек смотреть было страшно. Она в полубреду ходила от одного гробика к другому, гладили личики, завала деток по имени. Отец сжал кулаки до белизны на костяшках и только вздыхал, как раненый зверь. У траурного зала дежурила Скорая, и докторам пришлось не единожды оказывать помощь маме и бабушке детей.
Опытные сотрудники ритуальных фирм заранее предупредили, что прощание в зале будет не более 30-35 минут: «Иначе с ума можно сойти», – сказали. Они были правы, определяя время: за полчаса попрощались все, кто пришел, а родные детей едва на ногах стояли.
Процедура продолжилась в храме, где отпевали невинные детские души. Упокоились они в одной могиле. Вместе.
Семья Колесниковых попросила редакцию передать следующие слова:
«Искренне благодарим руководителей и сотрудников ритуальных фирм «Реквием» и «Ангел», родных, друзей, всех, кто пришел проводить в последний путь наших детей, внуков. Всем, кто поддерживает нас в эти страшные дни, большое спасибо».
Поделись новостью в социальных сетях
Статьи по теме
- Карпинцы помогают семье, потерявшей при пожаре троих детей
- Пожар в Волчанске, унесший жизнь троих детей: нужна помощь
- Пожар в Волчанске. Мама пыталась спасти своих детей
- Пожар в Волчанске, при котором погибли трое детей: мама ушла в магазин, отец был на работе
- Питбуль отбил школьницу у пытавшегося затащить ее в лес насильника