…На клавиши рояля ложатся тонкие пальцы музыканта. Вы слышите легкие переливы, чувствуете вибрацию струн. Вам кажется, что это просто искусная музыка, но, вслушавшись – вы ощущаете нечто, исходящее, будто из глубины инструмента, завораживающее и сковывающее. Так происходит и с созерцанием картин, скульптур и древней природы. Вы замечаете искусство. Искусство, порожденное гением.
81 год. Столько может жить и работать гений. Человек недосказанности. Человек дыма от тлеющей в золотой пепельнице сигареты. Он подарил мне так много, ни разу не повстречав меня. Подарил мне свои фильмы, музыку, мысли, себя.
Недавно я имел честь насладился «Светской жизнью». Светская жизнь – это джаз. Светская жизнь – это сороковые прошлого века, Нью-Йорк. Светская жизнь — это бриллианты и шелк, белоснежные улыбки и кутежи. Фильм-загадка, бессюжетный и простой, как детская книга, он полностью вобрал в себя все то, что я называю наслаждением. Так было и с «Полночью в Париже».
Аллен, подобно Толстому, – мастер пейзажа. Он филигранно отображает город с его неповторимым колоритом, природу в ее девственной неге. Его работы трижды открывали фестиваль в Каннах — не из-за громкого имени, а из-за невыразимой глубины и реализма. Ты смотришь на приговоренного к казни человека и слышишь его мысли. В следующей сцене понимаешь – человек мертв. Понимаешь и простую фабулу – такова жизнь. Удивительный талант — описывать нашу реальность такой, какая она есть, делая каждую историю легендой.
30 миллионов долларов, Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг, Стив Кэрелл и вечерняя звезда – Кори Столл. Завораживает, для фильма, полностью лишенного каких-либо эффектов, кроме WOW-эффекта, конечно же. Желтый Голливуд, голубой Нью-Йорк, бежевые пляжи и персиковая кожа. Вуди – художник, рисующий на масштабном холсте.
Очарование пьяных женских глаз, вид винтажных сигарет, подчеркивающих идеи эпохи, и конфетти. Всюду — сверху и снизу – мириады блесток обволакивают силуэты танцующих под неторопливый джаз.
«Светская жизнь» — фильм, досмотренный мною до последней секунды. Плавно картина оканчивается, сменяясь титрами с белесыми именами ее создателей, подчеркивая легкую драму музыкой, и все оставшееся время ты думаешь, именно думаешь – а что я сейчас увидел? Подождите, а… как? Именно такие вопросы должна задавать каждая драма своему зрителю.
И именно такой должна быть настоящая драма. Без слез и тяжелого послевкусия. Она должна заставить человека сказать в конце – «вот как… да-а, дела». Фильм о жизни, картина о любви и о прекрасной минувшей эпохе. Людям, ценящим каждую минуту, такое кино окажется не по душе. Но постойте. Как можно быть киноманом, ценящим каждую минуту вне фильма?
Кино – это стиль жизни. Кино есть философский трактат современности, пусть иногда и напоминающий бульварное чтиво. Я не советую смотреть этот или какой бы то ни было другой фильм людям спешащим, расценивающим кино, как развлечение. Колоссальная работа съемочной группы — это коллективное искусство, а не коммерческое объединение. И я скажу лишь вам, ценителям кинофилософии, «Светская жизнь» – то, что вам нужно.
Поделись новостью в социальных сетях
Статьи по теме
- Блог. Игорь Воробьев: «Мы умеем любить. И не спорьте! Лучше — посмотрите кино». Бонус — танец Хью Гранта
- Блог. Алена Лучникова: «Ноябрь лирический. О музыке, которая любовь»
- Блог. Игорь Воробьев: «Музыка молодых — бояться не нужно»
- Блог. Игорь Воробьев: «Время метаморфоз»
- Блог. Константин Возьмитель: «Котовасия»