Александр Вервейн рассказал о том, зачем пришел на пост мэра и почему выгонял журналистов «ВК» со своей инаугурации
На должность мэра города Александр Вервейн был назначен 24 октября прошлого года. На прошлой неделе, 31 января, исполнилось ровно 100 дней с момента, как он руководит Волчанском. В связи с этим Александр Вячеславович дал свое первое интервью, где попытался рассказать жителям города о том, что их ждет в обозримом будущем.
31-летний Вервейн, бывший индивидуальный предприниматель, еще не научился разговаривать, как политики со стажем. Он заметно нервничает — крутит в руке шариковую ручку и тяжело вздыхает. Ответы Вервейна скомканы и порой невнятны. Однако новый мэр дал понять — его недоброжелатели, например, те 60% избирателей, которые испортили свои бюллетени на выборах — вскоре изменят свое мнение и оценят его работу по достоинству.
— Александр Вячеславович, добрый день. Поздравляем вас с первыми 100 днями на посту. Скажите, пожалуйста, почему вы все-таки решились выдвинуть свою кандидатуру на выборах главы Волчанска? Чем было вызвано ваше решение? Оно было продуманным или спонтанным?
— Спасибо. Я пошел на это, потому что мне небезразлична судьба родного города. Городу нужны перемены. Я думаю, что у меня есть большое желание сделать жизнь волчанцев достойной.
— Вы считаете, что сегодня жители Волчанска живут недостойно?
— Нет, почему… Хочется, чтобы было еще лучше. У нас есть много проблем, которые нужно решать, которые непосредственно влияют на жизнь горожан…
— Перечислите, пожалуйста, какие именно проблемы вы имеете в виду?
— Это проблема жилья, проблема благоустройства города…
— На сегодняшний момент вы сами где проживаете? В Волчанске?
— Я не скрываю, что живу в Карпинске. Об этом все знают. Но родиной моей всегда был Волчанск. Я тут учился. Вырос. Тут проходила вся моя трудовая деятельность.
— Нет мыслей, чтобы переехать, так сказать, вернуться на родину?
— Возможно и так, но пока живу в Карпинске.
— Александр Вячеславович, расскажите, чем вы занимались до того, как стали мэром?
— Я занимался пассажирскими перевозками, транспортными услугами. С 2003 года был индивидуальным предпринимателем — до октября прошлого года.
— Поделитесь, пожалуйста, какие проблемы вам уже удалось решить в новой должности? Есть чем похвастаться?
— Ну, в начале моей деятельности много вопросов обозначилось, по некоторым есть результат, по некоторым еще работаем. В первые дни мы взялись за питание в наших школах — там приобретались продукты по очень завышенным ценам. Теперь мы сделали все возможное, чтобы эти цены были низкими…
— А что происходило со школьным питанием? Каким образом удалось решить это проблему?
— Все у нас под особым контролем. Не могу сказать, что там было… Факт в том, что продукты покупались по завышенным ценам. Второе, что удалось решить: по моей просьбе перед правительством области был поставлен вопрос и была проведена ревизия финансовой деятельности вообще в городе. Выезжала проверка Министерства финансов. В ходе проверки было выявлено много нарушений, как неправомерное, так и не целевое использование денежных средств.
— Нарушения были найдены и при строительстве бани. Это в ходе упомянутой вами проверки?
— Нет, это была плановая проверка. Я говорю о другом. В образовании, при ремонте больницы, в частности, поликлиники — деньги выплачивались за невыполненные работы или за некачественно выполненные. Кроме того, мне удалось достичь некоторых договоренностей с Министерствами, и они все будут выполняться, многое уже выполнено. Мы приобрели для отдела образования автобус, автомобиль для скорой медицинской помощи и плюс еще один автомобиль — легковой. Была у нас договоренность на 2013 год по ремонту стационара городской больницы — она выполняется, в этом году начнем ремонт. По переселению из ветхого и аварийного жилья: нам выделено 27 млн рублей на строительство жилого 18-квартирного дома в южной части города. Сегодня ведутся переговоры по строительству дома для детей-сирот. Очень много положительных моментов. Найдено взаимодействие.
— Александр Вячеславович, когда вы баллотировались на выборах мэра, вы не являлись членом партии «Едина Россия». Как сейчас? Вступили в ряды единороссов?
— Нет, не вступил, но я являюсь их сторонником. Политику партии поддерживаю полностью и могу сказать, что партия «Единая Россия» помогает мне в моей работе.
— То есть чувствуете поддержку, к слову, в Правительстве области?
— Да, нахожу поддержку в тех вопросах, которые мне надо решать…
— Скажите, считаете ли вы себя протеже мэра Карпнска Сергея Бидонько и Ивана Граматика, бывшего теперь уже управляющего Северным округом? Кстати, ходили слухи, что вы являетесь родственником Граматика. Это правда?
— Нет, мы не родственники. Протеже себя не считаю. Да, я очень хорошо отношусь к Ивану Ивановичу, это уникальный человек, у которого большой опыт, к нему всегда можно обратиться за советом, и он подскажет.
— Сейчас, после того, как Граматик ушел в отставку, вы готовы предположить, кто может занять его должность?
— Я не могу сказать. Но это человек, который с очень большим потенциалом, и найти достойную замену ему будет очень сложно. По Сергею Юрьевичу — могу сказать, что у нас с ним очень давние взаимоотношения, я отрицаю, что я его протеже. Он очень грамотный управленец, к которому я всегда обращаюсь за советом. Есть чему поучиться. С большим уважением к нему отношусь.
— Александр Вячеславович, ваши результаты на выборах мэра были, прямо скажем, плохими. Волчанцы не хотели видеть вас главой города. Скажите, у вас есть приемные часы? К вам вообще приходят люди, и если да, то с какими вопросами?
— Результаты были не очень хорошие, я согласен. Но я докажу населению… Сделаю все, чтобы они свое мнение, которое, я думаю, было у них ошибочным, изменили. Людей на прием приходит много. В основном, всех волнует жилищный вопрос. Стараемся решать. Сейчас будем заселять 40 квартир и, я думаю, напряженность будет снята.
— К вопросу о напряженности — наша с вами первая встреча состоялась на вашей инаугурации. С этой торжественной церемонии вы нас выгнали. Почему?
— Ну, я не могу сказать сейчас… Как-то все это было сумбурно и, учитывая тот негатив, что был на выборах… На самом деле все это сложно было пережить.
«Ждем ответа!»
Наши читатели также приняли участие в интервью — они присылали на адрес редакции «ВК» свои вопросы, которые мы тоже задали Александру Вервейну.
Почему дом № 87 по улице М. Окружная не признан ветхим? — По этому дому я в курсе ситуации. Там даже есть муниципальные квартиры. Признать его ветхим пока нет оснований.
Почему административные комиссии штрафуют людей без предупреждения? Почему не было проведено никакой информационно-предупредительной работы? — Мы предупреждали и работу вели. Мы работу этих комиссий активизировали, частный сектор сильно захламлен, снегоуборочная техника даже проехать не может. Мы уведомляем людей письменно. После этого, если требования не выполнены, штрафуем.
Что будет со сферой ЖКХ после того, как обанкротились все предприятия — «Водоканал», ВАЭТ, «УЮТ». Почему уволены все руководители муниципальных предприятий? — Никто не обанкротился. По «Водоканалу» — я не дал его банкротить, оплатили сумму долга. По ВАЭТ — делается все, чтобы оздоровить это предприятие. Те слухи, что говорили: «Придет Вервейн и закроет трамвай» — необоснованны. Делаем все, чтобы предприятие работало стабильно. У них тяжелая ситуация, не платили налоги в Пенсионный фонд, делаем все, чтобы уплатить их, текущие налоги платим. По «УЮТ» — это частная компания, теплоснабжающая. Ничего не могу по ней сказать. Там долги у них. Работаем с населением по сбору долгов. Что касается руководителей, то Шмаков из «Водоканала» ушел сам, видимо, не смог выдержать тяжелую ситуацию. По ВАЭТ — директора не увольняли, просто не продлили контракт на новый год, основанием этому послужила финансовая проверка.
Почему никто не наводит порядок с общедомовыми начислениями? Суммы огромные! — Да, люди жалуются, но мы пытаемся разбираться. Те случаи, которые мы рассматривали, говорят о том, что все расчеты сделаны правильно и законно.
Какая помощь будет оказана угольщикам — на Волчанском разрезе весной будет большое сокращение? — У меня нет официальной информации сейчас. Будем разбираться по факту, но не думаю, что нужно паниковать. Ситуация там, конечно, непростая.