Сегодня православные отмечают праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье. Это последнее воскресенье перед праздником Пасхи.
На службе в честь праздника в храме во имя Казанской Иконы Божией матери, что в Карпинске на ул. Первомайской, побывали несколько сотен человек. Многие поучаствовали в обряде причащения. Также прихожане освятили вербочки, которые принесли с собой.
Нежные веточки с пушистыми почками можно было купить и в церкви — обхваченные цветной ленточкой, со свечками в букетике.
«Если вы верующий, то лучше купить уже освященные вербочки в церкви», — уверяет Светлана Александровна, служитель церкви и послушница.
В небольшой церкви на обычных службах народу бывает немного, но в большие христианские праздники, как Пасха или Рождество, людям места не хватает, и многие остаются на улице, ожидая своей очереди.
Почему выбрана верба
Вербное воскресенье – один из двенадцати главных православных праздников. В этот день в церквях проходят торжественные службы, верующие приносят освятить веточки вербы.
На праздник в этот день у христиан принято брать пальмовые ветви или распускающиеся весной растения. В России это, соответственно, верба.
Вербное воскресенье наступает за неделю до Пасхи, перед шестью днями наиболее строгого поста во время Страстной седмицы (недели), когда Церковь вспоминает страдания и крестную смерть Спасителя.
В этот день, а также накануне вечером, в Лазареву субботу, верующим раздают в храмах освященные ветви верб – в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима.
Вход Господень в Иерусалим – одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста.
Согласно Священному писанию, Спаситель перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа.
Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.
Патриарх Кирилл в своей проповеди на Вербное воскресенье обращает внимание на то, что народ торжественно встречал Спасителя, идущего в качестве паломника в Иерусалим, как победителя, полководца и триумфатора, – зная Его силу, ведь Он воскресил из мертвых «четверодневного» Лазаря.
Люди обращались к Христу как к преемнику царя Давида, а значит, кандидату на царствование.
«И в ответ на это – смиренное восседание на осле, что означало отвержение всяких человеческих почестей, что означало свидетельство Христа об ином мире, которое превышает всякое человеческое разумение», – отмечает предстоятель Русской церкви.
Слово Спасителя, говорил патриарх, несло и несет в себе «величайшее по своему значению для всех народов, для всех стран и для всех поколений свидетельство о Божией правде, растворенной в реальных заповедях, первая из которых: «возлюби Господа Бога твоего», и вторая, подобная ей: «возлюби ближнего, как самого себя».